М. О. г. Красногорск, ул. Кирова, дом 7а,   посмотреть на карте
(495) 563-89-46 - тел./факс, e-mail obrkrasn@yandex.ru
среда 14:00-17:00 - приемный день начальника Управления образования (по предварительной записи)

(495) 563-55-29 - тел. дошкольного отдела



Методические рекомендации пед.работникам по подготовке к аттестации

Региональный научно-методический центр
экспертной оценки педагогической деятельности

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ
педагогическим работникам по подготовке к квалификационному испытанию
с целью установления соответствия занимаемой должности

1. Внимательно прочитайте примерные вопросы для подготовки к квалификационному испытанию (см. http://pacad.ru/ раздел «Аттестация  
педработников»).

2. Обратите внимание на тематику вопросов: она соответствует разделу «Должен знать» соответствующей Квалификационной характеристики должности (учителя, преподавателя и т. п.) Единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих.

3. Внимательно изучите Квалификационную характеристику должности, по которой Вы проходите аттестацию.

4. Подберите источники, которые Вам будут необходимы для подготовки к тестированию (список источников, рекомендуемых Региональным научно-методическим центром экспертной оценки педагогической деятельности, приводится ниже).

5. Структурируйте предлагаемые вопросы по принципу: «знаю хорошо», «знаю приблизительно», «не знаю».

6. Составьте план подготовки к тестированию в соответствии с проведенным анализом предлагаемых контрольных вопросов.

7. Поскольку тому, чего Вы совсем не знаете, нужно посвятить больше времени, то в первую очередь найдите ответы на вопросы, содержание которых Вам не знакомо, затем – ответы на вопросы, с содержанием которых Вы знакомы приблизительно. Подготовку к вопросам, хорошо Вам знакомым, можно оставить на последние дни перед тестированием.

8. Не стесняйтесь обращаться к коллегам с вопросами, ответы на которые Вы не можете найти самостоятельно. Помните, что главная цель аттестации, согласно новому порядку аттестации педагогических работников, «стимулирование целенаправленного, непрерывного повышения уровня квалификации педагогических работников, их методологической культуры, личностного профессионального роста», «повышение эффективности и качества педагогического труда». Поэтому тестирование, которое предстоит Вам, имеет, кроме контрольной, образовательно-развивающую цель.

9. Можете писать шпаргалки, но не используйте их во время тестирования, поскольку это является нарушением процедуры квалификационных испытаний. Написанное собственной рукой всегда запоминается лучше, чем прочитанное или услышанное.

10. Распределяйте нагрузку равномерно в течение всего периода подготовки к тестированию. Последний день перед квалификационным испытанием посвятите отдыху.

11. Психологи и врачи не советуют принимать перед тестированием какие-либо успокаивающие таблетки или лекарства. Помните, что процедура тестирования ограничена по времени, поэтому состояние «заторможенности» может только помешать успешному решению теста.

12. Как избежать излишнего волнения?

Во-первых, нужно понимать, что тревога перед тестированием – это вполне естественное состояние, поэтому небольшой уровень тревоги даже помогает мобилизировать организм.

Во-вторых, когда Вы настраиваетесь на тестирование, думайте о хорошем, рисуйте картину уверенного четкого ответа. Проиграйте ситуацию компьютерного тестирования по принципу «у меня все получится». Представьте, как Вы заходите в аудиторию, как рассаживаетесь за компьютером, концентрируете внимание, начинаете выполнять задания теста. Тогда ситуация тестирования не будет такой неожиданной и не вызовет много тревоги.

ПРИМЕЧАНИЕ. Тренировка перед тестированием за домашним или рабочим компьютером не помешает никому. Поработайте с «мышкой», клавиатурой, пройдите любое on-line тестирование, например на сайте http://www.edu.ru/moodle/.

В-третьих, перед самим тестированием можно использовать техники самовнушения, расслабления: давать себе позитивные внушаемые команды («я смогу все вспомнить», «у меня все будет хорошо» и т. п.). Эффективны для успокоения дыхательные упражнения: глубокий вдох на раз-два-три и на четыре-пять – выдох.

В-четвертых, помните, что организатор, находящийся в аудитории, где проходит тестирование, всегда готов прийти Вам на помощь: что-то подсказать, объяснить (разумеется, кроме подсказки ответа на сложный вопрос).

Желаем Вам успешной подготовки и успешного прохождения квалификационного испытания!

Рекомендуемый список источников:

Нормативно-правовые документы

1. О порядке аттестации педагогических работников государственных и муниципальных образовательных учреждений. Приказ Минобрнауки России от 24.03.2010 № 209.

2. Порядок аттестации педагогических работников государственных и муниципальных образовательных учреждений. Приложение к приказу Минобрнауки России от 24.03.2010 № 209.

3. Разъяснения по применению Порядка аттестации педагогических работников государственных и муниципальных образовательных учреждений. Письмо Департамента общего образования Министерства образования и науки РФ и Профсоюза работников народного образования и науки РФ от 18.08.2010 г. N 03-52/46.

4. Дополнения к Разъяснениям по применению Порядка аттестации педагогических работников государственных и муниципальных образовательных учреждений. Письмо Департамента общего образования Министерства образования и науки РФ и Профсоюза работников народного образования и науки РФ от 15.08. 2011 г. № 03-515/59.

5. Об утверждении Единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих, раздел «Квалификационные характеристики должностей работников образования». Приказ Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 26.08.2010 № 761.

6. Единый квалификационный справочник должностей руководителей, специалистов и служащих. Приложение к приказу Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 26.08.2010 № 761.

7. Об утверждении Положения о порядке аттестации руководящих работников государственных образовательных учреждений Московской области. Приказ Министерства образования Московской области от 22.06.2011 № 1616.

8. Положение о порядке аттестации руководящих работников государственных образовательных учреждений Московской области. Приложение к приказу Министерства образования Московской области от 22.06.2011 № 1616.

9. Инструкция по процедуре аттестации педагогических работников государственных образовательных учреждений Московской области. Письмо Министерства образования Московской области от 15.03.2011 № 2089-05а/07.

10. Разъяснения по применению Порядка аттестации педагогических работников государственных и муниципальных образовательных учреждений. Письмо Министерства образования Московской области от 10.06.2011 № 5198-05а.

Учебники, учебные пособия и справочники.

1. Дидактика современной школы: Пособие для учителей / Под ред. В.А. Онищука. – Киев: Рад. шк., 2007.

2. Джуринский А.Н. История педагогики и образования. – М.: Юрайт, 2011.

3. Коджаспирова Г.М., Коджаспиров А.Ю. Педагогический словарь: Для студ. высш. и сред. пед. учеб. заведений. – М.: Издательский центр «Академия», 2007.

4. Общая психология: Учеб. для студентов пед. ин-тов / Под ред. А.В. Петровского. 2-е изд., доп. и перераб. – М., 2009.

5. Педагогика: личность в гуманистических теориях и системах воспитания учебное пособие / Под общей редакцией Е.В. Бондаревской. – Москва-Ростов-н/Д: Творческий центр «Учитель», 2009.

6. Педагогика: Учеб. для студентов пед. учеб. заведений / Краевский В.В., Меняев А.Ф., Пидкасистый П.И. и др.; Под ред. П.И. Пидкасистого. – М.: Пед. о-во России, 2012.

7. Педагогика: Учеб. пособие для студентов пед. учеб. заведений /В.А. Сластенин, И.Ф. Исаев, А.И. Мищенко, Е.Н. Шиянов. – 3-е изд. – М.: Школа – Пресс, 2011.

8. Педагогический энциклопедический словарь / Гл. ред. Б.М. Бим-Бад; редколл.: М.М. Безруких, В.А. Болотов, Л.С. Глебова и др. – М.: Большая Российская энциклопедия, 2009.

9. Пономарев, В.В. и др. Компьютер. Инструкции по применению для начинающих / В.В. Пономарев, Н.П. Юмашева, М.А. Финкова, Р.Г. Прокди. – М.: Наука и техника, 2011.

10. Хуторской А.В. Современная дидактика. – СПб., 2012.

Примечание. Многие из указанных источников можно найти в ИНТЕРНЕТЕ в электронном варианте.


Интернет-ресурсы:

http://минобрнауки.рф/

http://zakon.edu.ru/

http://www.consultant.ru/

http://profsovetnik.ru/

http://www.un.org/ru/

http://kpmo.momos.ru/

http://www.menobr.ru/

http://www.labex.ru/



Возврат
Запись в первый класс
Проверь результаты ЕГЭ!
Электронная очередь в детские сады
Детский сад №39 центр развития ребенка
Осторожно - инсульт!
IMG_8021.JPG
КОНТАКТНЫЕ ТЕЛЕФОНЫ
ПРИЁМ ДЕТЕЙ В 1 КЛАСС
(498) 568-59-88
(495) 563-63-34

01.03.13-05.09.13,

раб. дни 8:30-17:30

ЕГЭ
(498) 568-59-88

krasege@mail.ru

Позднова Ирина Юрьевна

ГИА 9 класс
(498) 568-59-88
Сажина Оксана Сергеевна
Дошкольное образование (детские сады)
(495) 592-70-99



Московский государственный областной университет
зачисление в школу
персональныеданные.дети

(495) 563-89-46

© 2017, Управление образования администрации городского округа Красногорск

г. Красногорск, ул. Кирова, дом 7а   посмотреть на карте