12 Декабря 2014
Мастер-класс «Большой мир маленького ребенка»
25 ноября 2014 года в МБДОУ ЦРР детский сад № 32 был проведен мастер – класс «Большой мир маленького ребенка». Это мероприятие было организовано педагогами-психологами для молодых специалистов, педагогов ДОУ. Темы мастер-класса способствовали освоению новых практических навыков и технологий в работе с детьми дошкольного возраста. Педагогами-психологами был представлен интересный теоретический и практический материал, также присутствующие получили печатный раздаточный пакет методик и техник для работы с детьми дошкольного возраста по представленным темам. Присутствовали 30 человек.
Мастер-класс – хорошо известная форма передачи опыта и познания нового посредством активной деятельности участников, решающих поставленную перед ними задачу.
Участники мастер-класса повышают свою квалификацию, приобретают новые знания и часто открывают что-то новое, неизвестное для себя.
Мастер-класс как метод обучения все шире используется в образовании взрослых, является отличной формой передачи опыта коллегам.
Своим опытом поделились:
1. Бондаренко Е.В. (педагог – психолог МБДОУ д/с № 2). Тема «Сказка – сон, приснившийся нации» была посвящена рассмотрению глубинного смысла народных сказок. Был представлен материал диагностических возможностей сказки и виды работы с ней.
Практическая работа «Составление коллективной сказки».
2. Полякова Т.М. (педагог – психолог МБДОУ д/с № 46). Выступление было посвящено теме взаимодействия педагога с «трудными» детьми и их поведением. Были представлены основные типы детских «трудностей» поведения, такие как, «привлечение внимания», «избегание неудач», «власть и месть».
3. Мертехина Ю.А. (педагог – психолог МБДОУ д/с № 32). Выступление было посвящено основам и практическим приемам кинезиологии. Применение кинезиологических методов в работе с детьми дошкольного возраста позволяет развить у детей интеллектуальные возможности, тем самым снижая риск возникновения школьных трудностей.
Освоение «Гимнастики мозга» (практическое упражнение)
4. Пронько И.А. (педагог – психолог МБДОУ д/с № 39). Психолог познакомила присутствующих с техниками песочной терапии, которые может использовать педагог в своей работе. Помимо работы с песком в традиционной песочнице, были представлены световые столы и кинетический песок. Работа с песком развивает у детей не только воображение и фантазию, а также способствует снятию напряжения, развитию пространственных представлений и межполушарного взаимодействия. В практической части педагоги смогли поработать с песком, составить цветные композиции и коллективную аппликацию.
Мастер-класс прошел в доброжелательной, творческой атмосфере. Присутствовавшие педагоги остались довольны проделанной работой и выразили желание и готовность на дальнейшее сотрудничество со специалистами ДОУ.