13 Марта 2015
РМО учителей географии
15 января 2015 года прошел круглый стол по теме: " Результаты ЕГЭ по географии в Московской области. Проблемы подготовки обучающихся к итоговой аттестации". Основное сообщение было сделано руководителем РМО, учителем географии МБОУ СОШ №1 Потаевой Мариной Михайловной.
Потаева Марина Михайловна и Баринова Светлана Ивановна (учитель географии МБОУ Петрово-Дальневской СОШ), по итогам участия в круглом столе по теме " Результаты ЕГЭ по географии в Московской области. Проблемы подготовки обучающихся к итоговой аттестации" в АСОУ, поделились своими впечатлениями с учителями нашего района.
Круглый стол прошел очень активно, данная тема оказалась очень актуальной. Трудно выделить кого либо, каждый учитель поделился своим опытом. Учителя предлагали методами работы при подготовке к ЕГЭ, приводили примеры заданий, которые используются при подготовке учащихся.
Районное методическое объединение учителей географии, изучив и обобщив опыт работы педагогов по подготовке учащихся основной и средней школы к итоговой аттестации, с целью повышения качества географического образования, предлагает следующие методические рекомендации:
1. При организации учебного процесса руководствоваться принципами дифференциации и индивидуализации обучения; при проектировании и проведении учебных занятий использовать деятельностный подход, обеспечивая значительную долю самостоятельности учащихся в освоении умений, навыков и способов деятельности;
2. Провести поэлементный анализ заданий, традиционно вызывающих трудности у выпускников, и предусмотреть систематическую работу по формированию и развитию соответствующих базовых умений и навыков;
3. Широко использовать повторение и обобщение знаний по крупным разделам и темам, проведение уроков обобщающего повторения в форме уроков-дискуссий, рассуждений, парадоксов, с проблемным изложением;
4. При изучении сложных вопросов, трудных для усвоения, использовать составление систематизирующих схем и таблиц с формулировкой вывода, применять практические методы с проблемными вопросами, ситуациями;
5. Использовать тетради по подготовке к ЕГЭ для индивидуальной работы с учащимися
6. Использованием тестовых технологий;
7. Использовать систему элективных курсов, факультативов, индивидуально-групповых занятий для удовлетворения познавательных потребностей учащихся;
8. Оформить в кабинете стенд «Готовимся к ЕГЭ», в экспозиции которого должны быть демонстрационные материалы КИМов ЕГЭ, примеры решения отдельных заданий, образцы бланков ЕГЭ, список дополнительной литературы, адреса сайтов, советы выпускнику.